суббота, 24 августа 2013 г.

Мастер-класс "Карманный слоник".

Недавно увидела я  в сети такое стихотворение:

Когда я была совсем ещё ребёнок
В городе, где редко встретишь пробки,
У меня в кармане жил слонёнок,
Маленький, ручной и очень робкий.
Если мне бывало грустно, страшно,
Больно, и отчаянно до дрожи,
Знала я - всегда в моём кармашке
Спит слонёнок, и его нельзя тревожить.
Он любил какао и ватрушку
С чуть подсохшей корочкой. И часто
Норовил нырнуть поглубже в кружку,
Превращая свои уши - в ласты.
А когда садилось солнце за домами,
И ночник бросал причудливые тени,
Мой слонёнок шевелил ушами,
И ко мне взбирался на колени...
Мой карман с тех пор гораздо уже
Сделался... Рукам в нём не согреться...
Где-то бегает слонёнок мой по лужам,
Унося всё дальше моё детство...
© Катя Цойлик
карманный слоник МК

И так мне захотелось хоть на немножко вернуться в детство, завести себе маленького  слоника в кармане!
 
 Вам тоже захотелось такого слоника? Давайте сошьем вместе! 
Нам понадобится: небольшой отрез ткани ( у меня плотный американский хлопок), небольшой кусочек фетра, маркер по ткани,  2 черные бусинки, нитки ирис, шнурок, иголка, ножницы, холлофайбер.
Выкройка с сантиметровой шкалой

выкройка простого слоника

 (учусь переводить выкройки в приличный вид, пока получается слабо)))

Складываем ткань лицом к лицу, переводим выкройку тела слоника на ткань, прострачиваем, оставляя отверстие для набивки, 
как сшить слоника своими руками

вырезаем с помощью ножниц "зигзаг" (либо делаем насечки в скругленных местах)

маленький слоник

Выворачиваем слоника с помощью палочки или обратного конца кисточки.

игрушка слоник

набиваем холлофайбером, сначала аккуратно заполняя хобот, а затем и всего слоника.

шьем слоника легко и просто

На шнурочке завязываем узелок, вкалываем иголку со шнурком изнутри на месте хвоста, вытягиваем шнурок.

маленькие слонята игрушки

Завязываем на шнурке узелок, распушаем кончик.

розовый слон

Зашиваем отверстие потайным швом.

мастер-класс по пошиву слоника
 Вырезаем из фетра два уха. Ниткой ирис обшиваем ухо по внешнему контуру обметочным швом

ухо слона

Затем этим же швом пришиваем ухо к туловищу. Все эти же операции проделываем со вторым ухом, следим за симметричностью расположения обоих ушей.

розовый маленький слоник

Берем иголку с черной ниткой, вкалываем ее в места пришивания глаз, проверяем симметричность мест входа и выхода ее, пришиваем глазки-бусинки, затем этой же ниткой вышиваем реснички.

милый слоник

Вот и все, слоник готов, забираем его себе в карман!)))

слоник в кармане

Если ваш слоник предназначен для маленького ребенка, то глазки можно вышить. А еще уши можно сделать другой формы и пришить их сверху. Либо просто приклеить текстильным клеем.

слоненок

 Вот так легко и просто можно  завести себе целое стадо карманных слоников!))) Смотрите, какие они разные - и розовые, и полосатые, и клетчатые, и фиолетовые в крапинку - ну всевозможных сортов и видов!

стадо слонов
Некоторые мои слоники уже нашли своих хозяев, а некоторые еще ждут встречи с ними. Все стадо будет принимать участие в выставке-ярмарке в Воронцовском парке 5-8 сентября.
А мастер-класс публикуется и на Ярмарке Мастеров.

35 комментариев:

  1. Очаровательное лопоухое стадо. Сиреневый, зеленый и клетчатый - мои фавориты! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да!Конечно! Надеюсь он на меня не обиделся :)
      Да они все хороши, особенно вместе! Разноцветная семейка... ;)

      Удалить
    2. Нет, что ты, он даже обрадовался, увидев твою сумку со слонами)))

      Удалить
  2. Какая прелесть! Замечательная идея, спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, желаю сшить своего маленького слоника!

      Удалить
    2. Ага, выкройку забрала, ткань подбираю. слонику быть!! Да и малыш с уютным карманом есть у нас)))))

      Удалить
    3. http://yaroslavna-usa.blogspot.com/
      Слоник сшился. заходите посмотреть!

      Удалить
  3. Просто чудесные слоники!! Так и хочется спеть -" ...Слоны прилетели, слоны прилетели на крыльях весну принесли ..." Спасибо!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отличная песня!) У нас в душЕ всегда весна, и часто нам ее приносят наши игрушки!)))

      Удалить
  4. Светочка, это какая же классная идея, прям радость для тазичка с лоскутками!!Слоники восхитительные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светик, это ты точно заметила - слоник из тазика!)))

      Удалить
  5. была в детстве мечта - иметь огромного розового слона, в сидячем состоянии, чтобы я могла расположиться у него на руках, уткнувшись. и на очередной ДР мне подарили такого слона, но конечно, маленького, ростом где-то 40-45 см. залезть на него я не могла :)))), но обниматься было здорово! :) а он еще и музыкальный был.

    твои слоники чудесны!
    удачи на выставке!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, спасибо! Теперь ты сама можешь сшить слоника, такого, какого захочешь!) Детские мечты - так здорово, когда они сбываются! Я помню только то, что не сбылось - самокат. Так мне его хотелось, прям снился) И велосипед был, а самокат так и не сбылся...

      Удалить
  6. Какой хороший МК! Спасибо Света большое! А стихотворение как тронуло...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стихотворение действительно очень трогательное, доброе.

      Удалить
  7. Участвуйте в моей конфетке) Буду очень рада) http://podelkividumki.blogspot.ru/2013/08/blog-post_14.html

    ОтветитьУдалить
  8. Ура, я счастливая обладательница слоника, мой зелененький с коричневым(морской).Теперь в моей сумочке всегда есть частичка детства...оно не кончится НИКОГДА...СПАСИБО, СВЕТОЧКА.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светочка, спасибо! Очень приятно читать такие слова и понимать, что ты сделал маленькое чудо - подарил радость другому человеку!

      Удалить
  9. слонкиик такие чудсеные!тоже такого сшить захотелось))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если захотелось - нужно срочно шить!)

      Удалить
    2. Ура! Слоников становится больше!) С удовольствием загляну полюбоваться на результат!)

      Удалить
  10. Спасибо за МК! Моя невестка коллекционирует слонов, так что будет повод сшить такого малыша ей!

    ОтветитьУдалить
  11. Светлана, мы поделились вашим прекрасным мастер-классом (с активной ссылкой на ваш замечательный блог) в своем сообществе http://goldenhands.info/stati/masters/dolls/other-dolls/karmannyi-slonik-iz-tkani-svoimi-rukami.html

    Будем рады вас видеть в числе наших мастеров-участников!

    P.S. Кстати, у нас можно рекламировать свой блог, товары, магазин, мастер-классы и любой другой полезный контент.

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо! Заболела этими слонами - армия давно перевалила за сотню...))
    Раздаю, дарю, сейчас вот будут участниками ярмарки на масленице. Отрывают с руками!

    ОтветитьУдалить
  13. Здорово, что мой слоник пошел в массы и дарит людям радость!)

    ОтветитьУдалить
  14. Ответы
    1. Вот и я сделала слонёнка)))
      http://tanyatouch88.blogspot.com/2015/02/slonvkarmane.html

      Ещё раз благодарю! Такие они позитивные)))

      Удалить
  15. Светочка, спасибо за МК! Я сшила и еще хочу)
    http://zabawa-csc.blogspot.ru/2015/02/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня накрыло: http://zabawa-csc.blogspot.ru/2015/02/blog-post_9.html

      Удалить